Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

для воспитанников ДОУ, в том числе, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Кабинеты и их оснащение

Кабинет заведующего – нормативно-правовая документация, компьютеры (с выходом в Интернет), методическая литература.

Методический кабинет – компьютер, мультимедийный проектор, методическая литература, рекомендации, перспективное планирование.

Кабинет музыкального руководителя – синтезатор, плеер, магнитофон, ноутбук, акустические колонки, методическая литература по музыкальному образованию в ДОУ.

Музыкально-спортивный зал – шведские стенки, спортивное оборудование, гимнастические скамейки, маты, мячи и другой инвентарь, пианино.

Спортивная площадка и сооружения оборудованы на территории.

Медицинский кабинет

Предназначение: обеспечение медицинского наблюдения за развитие и состоянием здоровья детей специалистами медицинских учреждений.

Формы работы: осмотр детей по скрининг-программе, лекции на собраниях, индивидуальные беседы со взрослыми, санитарные осмотры.

Оборудование: весы медиинские, ростомер, тонометры, средства для оказания неотложной помощи (бинт, вата, перекись водорода, раствор бриллиантового зеленого).

Кабинет логопедической помощи

Предназначение: диагностико-коррекционная работа по развитию речи детей.

Формы работы: занятия, игровая деятельность с детьми, диагностика, консультирование взрослых, семинары.

Оборудование: дидактический материал, методическая литература, инструментарий для работы по постановке звуков, проигрыватель, магнитные доски, игрушки, ноутбук.

Кабинет психологической помощи

Предназначение: диагностико-коррекционная работа по возрастному и эмоциональному развитию.

Формы работы: игровая и коррекционная деятельность с детьми, диагностика, консультирование взрослых, семинары.

Оборудование: дидактический материал, методическая литература, ноутбук, игрушки.

Оснащенность учебного процесса:

— Обеспеченность ТСО

 

 

— Детская мебель и ее соответствие нормативам

— Научно-методическое обеспечение образовательных программ по трудовому и другим видам деятельности

 

Магнитофоны- 3, видеомагнитофоны — 3 телевизоры-3, микрофон-2, пианино-2,синтезатор – 1, баян-1, DVD – 3, ноутбук — 5, проектор — 2, WF, интерактивная доска с комплектом дисков

Согласно возрастных особенностей детей, по количеству детей.

Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; учебно-методический комплект к программе «От рождения до школы».

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов

и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Конструктивные особенности здания предусматривают приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Входная площадка имеет пандус, навес, звонок при входе, вывеску с названием организации и графиком работы организации выполненную шрифтом Брайля. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Сведения о доступе к информационным системам
и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В МБДОУ создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.

Информационная база МБДОУ оснащена:

электронной почтой;

выходом в Интернет;

разработан и действует сайт МБДОУ.

Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:

  • повысить эффективность образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
  • использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
  • сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

Средства сетевого взаимодействия поддерживают оперативный обмен информацией в режиме электронной почты.

Почта активно используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.

В ДОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 Доступ обучающихся (воспитанников), в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Имеются следующие технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

—  интерактивная доска с комплектом программного обеспечения;

— мультимедийная установка  (проектор, экран, ноутбук);

— дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

 

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса Алгасовского филиала

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса Носинского филиала

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса детского сада «Радуга»