Интерактивная образовательная среда

Важным критерием оценки деятельности дошкольного учреждения по ФГОС является созданная предметно – пространственная среда, следовательно, вопрос организации предметно – развивающей среды ДОУ на сегодняшний день является наиболее актуальным. Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию программы, а также должна быть  содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Образова­тельное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими). На этом этапе изучения данного вопроса выяснилось, что процесс объединения традиционного и нового в предметно-развивающей среде и есть «интерактивность». Новизна компьютера и интерактивного оборудования отражаются в расширении и обогащении содержания знаний, умений и навыков ре­бенка, в изменениях динамики процесса психического развития.Использование педагогами ИКТ, является мощным инструментом развития мотивации образовательного процесса. Т.е. создание интерактивной, взаимодействующей среды позволяет существенно расширить возможности взаимодействия ребенка с информационными ресурсами.

С целью наполнения образовательного пространства в дошкольной образовательной организации приобретено и успешно используется интерактивное мультимедийное оборудование: проекторы, ноутбуки, интерактивные доски с комплектом цифровых программ. Также созданы и применяются в образовательной деятельности цифровые образовательные ресурсы.

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников компьютер в цепочке с интерактивной доской обладает  рядом преимуществ:

  1. Предъявления информации на доске в игровой форме вызы­вает у детей огромный интерес.
  2. Несет в себе огромный тип информаций, понятный дошкольникам.
  3. Движение, звук, мультипликация надолго привлекает внимание.
  4. Проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении са­мим компьютером являются стимулом познавательной активности детей.
  5. Предоставляет возможность индивидуализации обучения.
  6. Ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучаю­щих задач.
  7. В процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может.
  8. Позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя уви­деть в повседневной жизни, неожиданные и необычные эффекты.
  9. Компьютер привлекателен для детей, как любая другая новая игрушка компьютер очень «терпелив», никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их.

Таким образом, интерактивная предметно-развивающая среда ДОУ — это сегодняшняя реальность и современное требование. Интерактивная среда детского сада, как развивающая среда позволяет развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяю­щие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. Дети с завидной легкостью овладевают способами работы с различными элек­тронными, компьютерными новинками, но при этом важно, построить образова­тельный процесс, так чтобы они не попали в зависимость от компьютера, а це­нили и стремились к живому, эмоциональному человеческому общению!

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *