НОВОСТИ
ВИЗИТКА
Сведения об ОО
- Основные сведения

- Структура и органы упр.

- Документы

- Образование

- Образоват.стандарты

- Руководство, педсостав

- Мат-тех.обеспечение

- Стипендии

- Платные обр.услуги

- Фин-хоз. деятельность

- Вакантные места

МЕРОПРИЯТИЯ
Метод. копилка
Карта сайта
Гостевая книга

 Обращения граждан

393919, Тамбовская обл.,    Моршанский район, п. Молодежный, дом 82

телефон: 8(47533) 2-94-01

E-mail: hmyleva@yandex.ru

 

 

   Сказкотерапия в дошкольном возрасте.                        

Наверное нет на земле человека, который не был бы знаком со сказками. Сказки встречают нас еще в раннем детстве и сопровождают нас, пожалуй, всю жизнь. Сначала нам рассказывают их родители, потом мы сами рассказываем их своим детям, внукам. И этот момент новое знакомство со старыми друзьями-сказками. Становясь взрослыми мы немного по-новому смотрим на те же истории, которые так завораживали нас в детстве. И это не удивительно, ведь восприятие мира взрослым и ребенком чрезвычайно разнится!

Для ребенка сказка удивительный мир фантазии, почти такой же реальный как и окружающий мир его повседневной жизни. Там действуют свои законы и правила. Для ребенка реальный и сказочный мир соприкасаются очень близко, но, внутренне ребенок все же чувствует границу между тем, что может быть в сказке, и тем, что окружает его в жизни. Для взрослого сказка скорее притча. Зачастую она оценивается с позиции реалий нашего мира. То, что в детстве воспринималось как естественное, подвергается взрослым осознанию, осмыслению.

Это и хорошо, и плохо. Хорошо, потому что мы можем использовать сказку как средство воспитания, опосредованного влияния на ребенка. Но и плохо, потому что мы теряем часть очарования сказки, ту волшебную ауру, которая делала для ребенка возможным даже невозможное!  

   Однако, мы с вами все же уже ушли из страны Детство и нам придется жить в своем взрослом мире, а сказка останется для нашего внутреннего ребенка теми воротами, через которые мы можем попасть, пусть и не на долго, в волшебный мир, встретиться и поиграть там на равных со своими детьми, стать им не просто родителями, но и мудрыми друзьями.

Очень часто мы, взрослые, со своей однозначной безапелляционностью вторгаемся во внутренний мир малыша, плохо понимая его, те мотивы, которые двигают им в повседневной жизни. Да и сам он вряд ли их понимает, тем более затрудняется объяснить нам, почему снова таскал кота за хвост и зачем покрасил сестренке волосы гуашью; как бумага для папиного компьютера превратилась в эскадрилью самолетов и почему бабушке, которая приехала на пару часов, ни в коем случае нельзя говорить спасибо, пожалуйста, здравствуйте, а уж тем более рассказывать стихи, которые старательно выучил еще на прошлой неделе.

Практически бесполезно объяснять, тем более в сотый в периоде раз, что такое поведение недопустимо и приводить такие разумные, на наш взрослый взгляд, доводы. Вряд ли помогут и скорые наказания, лишения, внушения.

Ребенок и сам понимает все, а скорее уже заранее знает весь ваш доклад на тему Вежливость, Хорошее поведение, Ну как тебе не стыдно и прочие традиционные лекции. Но вот почему-то вновь повторяются все те же неприятности с котом, бабушкой, сестренкой

                                  Попробуйте не ругать ребенка, ведь именно этого он уже ждет от вас и поэтому, просто выключает свое восприятие. Это почти как втолковывать что-то по телефону, когда ваш собеседник уже положил со своей стороны трубку. Зато если вы обескуражите ребенка, заинтригуете, заинтересуете его внимание вам обеспечено, а значит и результат будет, скорее всего, весомее.

Только еще один маленький совет. Постарайтесь выражать свое отношение не к ребенку, а к его поступку. А еще лучше, расскажите ему сказку, про совершенно отвлеченных героев, но сходную ситуацию. Если внимание направлено не на тебя, гораздо легче воспринимать сказанное, ведь тогда не нужно тратить столько сил, чтобы защищаться. Если мы говорим: Ты не прав, то дальше человек уже никаких доводов не слушает. Нужно сражаться за себя, чего бы это не стоило. А вот, если неправ ежик, тигр, марсианин или эльф, тогда совсем другое дело. Ведь очень  приятно выступить в роли независимого мудрого эксперта, который честно во всем разберется!

Вы уже догадались? Да, мы можем придумывать сказки, которые помогут нашим малышам лучше разобраться во всех сложных ситуациях, находить правильные решения возникающих в жизни проблем, оценивать образцы поведения, не теряя собственного достоинства. Именно для этого и были когда-то давно придуманы и рассказаны первые сказки нашими предками.

Обсуждая сказочных героев, их поведение, ситуации в которые они попадают, трудности, которые преодолевают, вы сможете:

        Ненавязчиво, но наглядно пояснить ребенку что такое хорошо, а что такое плохо, познакомить его с нормами морали, привить духовно-ценностные понятия и координаты;

        Лучше понять своего ребенка, то, как он воспринимает окружающий мир, что он чувствует;

        Подготовить его к жизни в реальном мире, который не всегда бывает добр и ласков к входящему в него человечку;

        Скорректировать ряд вполне естественных и часто встречающихся психологических проблем (страхи, робость, стеснительность, жадность и многое другое).

Итак, добро пожаловать в мир сказок.

 

 

 

   

 

Мин.образования и науки
Управление образования
ТОИПК
РЦОИ