Важным критерием оценки деятельности дошкольного учреждения по ФГОС является созданная предметно – пространственная среда, следовательно, вопрос организации предметно – развивающей среды ДОУ на сегодняшний день является наиболее актуальным. Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию программы, а также должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими). На этом этапе изучения данного вопроса выяснилось, что процесс объединения традиционного и нового в предметно-развивающей среде и есть «интерактивность». Новизна компьютера и интерактивного оборудования отражаются в расширении и обогащении содержания знаний, умений и навыков ребенка, в изменениях динамики процесса психического развития.Использование педагогами ИКТ, является мощным инструментом развития мотивации образовательного процесса. Т.е. создание интерактивной, взаимодействующей среды позволяет существенно расширить возможности взаимодействия ребенка с информационными ресурсами.
С целью наполнения образовательного пространства в дошкольной образовательной организации приобретено и успешно используется интерактивное мультимедийное оборудование: проекторы, ноутбуки, интерактивные доски с комплектом цифровых программ. Также созданы и применяются в образовательной деятельности цифровые образовательные ресурсы.
По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников компьютер в цепочке с интерактивной доской обладает рядом преимуществ:
- Предъявления информации на доске в игровой форме вызывает у детей огромный интерес.
- Несет в себе огромный тип информаций, понятный дошкольникам.
- Движение, звук, мультипликация надолго привлекает внимание.
- Проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей.
- Предоставляет возможность индивидуализации обучения.
- Ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач.
- В процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может.
- Позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни, неожиданные и необычные эффекты.
- Компьютер привлекателен для детей, как любая другая новая игрушка компьютер очень «терпелив», никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их.
Таким образом, интерактивная предметно-развивающая среда ДОУ — это сегодняшняя реальность и современное требование. Интерактивная среда детского сада, как развивающая среда позволяет развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. Дети с завидной легкостью овладевают способами работы с различными электронными, компьютерными новинками, но при этом важно, построить образовательный процесс, так чтобы они не попали в зависимость от компьютера, а ценили и стремились к живому, эмоциональному человеческому общению!