Земцова Ольга Викторовна

                Учитель-логопед

Образование – высшее

Окончила Московский открытый социальный университет, педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии, 2006 г.

Первая  квалификационная категория (год получения – 2020)

Общий педагогический стаж – 30 года

Стаж работы в данном ДОУ – 13 лет 

Повышение квалификации:

  • ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина» «Технологии инклюзивного образования детей с ОВЗ», 2018 г.
  • ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина» «Первая помощь», 2018 г.
  • ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования» «Организация работы консультационных центров для родителей (законных представителей), обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования», 2019 г.
  • ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования» » Организация и содержание образовательной деятельности в дошкольных организациях у условиях инклюзивного образования», 2021 г.

Награды и достижения:

  • Почетная грамота отдела образования администрации Моршанского района Тамбовской области, 2015 год
  • Диплом участника II регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России-2019», 2019 год
  • Почетная грамота управления образования и науки Тамбовской области, 2021 год
  • Почетная грамота победителя районного  профессионального конкурса «Воспитатель года-2022»

Web-сайт:  https://www.maam.ru/users/367137

Эссе на тему «Почему я стала учителем-логопедом»

Информационная карта участника районного профессионального конкурса «Воспитатель года – 2022»

Педагогическая находка (мероприятие с детьми)

Визитная карточка участника районного профессионального конкурса «Воспитатель года – 2022»

Информационная карта участника регионального этапа XIII Всероссийского профессионального конкурса«Воспитатель года России» в 2022 году

 

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГОПЕДИИ: АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Арт-терапия – это совокупность методик, которые построены на основе применения различных видов творчества. Они эффективно снимают нервно-психическое напряжение, поэтому процесс логопедической коррекции проходит намного эффективнее. В основе данной методики лежит применение следующих технологий:

Музыкотерапия

Музыка улучшает тонус коры головного мозга, а также вызывает положительные эмоции у ребенка. У него формируется навык вслушиваться и анализировать звучание мелодий. Она включает:

  • прослушивание музыкальных произведений;
  • ритмические движения под музыку;
  • пропевание чистоговорок под музыкальное сопровождение;
  • игру на музыкальных инструментах.

Логоритмика

Данная логопедическая технология представляет собой комплекс речедвигательных, музыкально-речевых и музыкально-двигательных упражнений. В ходе занятий у детей развивается выносливость, равновесие и ловкость. Они учатся быстро переключаться с одного вида занятий на другое. Происходит формирование красивой осанки и укрепление мышц.

Сказкотерапия

В сказкотерапии подразумевается использование не столько уже придуманных историй, сколько создание новых. Задачи следующие:

  • создание коммуникативной направленности каждого слова ребенка;
  • улучшение лексико-грамматической и звуковой стороны речи;
  • формирование в ребенке умения вести монолог и диалог;
  • взаимосвязь моторного, слухового и зрительного анализаторов;
  • создание благоприятной атмосферы, приобщение ребенку к прошлому и настоящему русской культуры.

Мнемотехника

Мнемотехника представляет собой совокупность правил и приемов, которые облегчают процесс запоминания информации. На словосочетание или слова нужно придумывать картинки, которые бы их обозначали. В результате весь текст выглядит как определенная схема, смотря на которую ребенок может воспроизвести загадку, стихотворение или скороговорку. Такие приемы очень важны для детей дошкольного возраста, т.к. их мыслительные задачи решаются, как правило, с помощью внешних средств, т.е. они намного лучше воспринимают информацию визуально, чем на слух.

Песочная терапия

Песочная терапия развивает эмоционально-волевую сферу, а также способствует коррекции речевых нарушений. Варианты возможных игр:

  • создание отпечатков ладоней, кулаков;
  • скольжение ладонями по песку;
  • сжимание и разжимание пальцев, погруженных в песок;
  • рисование узоров на песке;
  • закапывание предметов в песок с последующим его сдуванием для обнаружения этих предметов.

ТЕХНОЛОГИЯ СУ-ДЖОК

Су-Джок терапия («су» — кисть, «джок» — стопа) – это метод воздействия на биологически активные точки, расположенные на кистях и стопах, которые соответствуют всем органам и участкам тела. Правильно определив нужные точки можно развивать и речевую сферу ребенка. Использование Су-Джок массажеров во время коррекционной работы, позволяет нормализовать мышечный тонус, стимулировать речевые области в коре головного мозга, содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать память, внимание. Су-Джок массажеры, представляют собой специальные пластмассовые шарики, внутри которых находятся два кольца, сделанные из металлической проволоки, которые можно легко растягивать и свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх.

Особенности использования Су-Джок массажера состоят в том, что он повышает интерес к занятию, необходимый дошкольникам, для которых характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к обучению; оказывает благоприятное влияние на мелкую моторику пальцев рук, тем самым развивая речь. Одновременно с массажем, развивающим мелкую моторику, можно осуществлять автоматизацию поставленного звука в речи. Так же, хороших результатов можно достичь при использовании Су-Джок массажеров в процессе работы по совершенствованию лексико-грамматического строя речи.

БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА

Это сопряжённая работа кистей, пальцев рук и артикуляционного аппарата, где движения рук имитируют движения речевого аппарата. Коррекционная работа с применением метода «Биоэнергопластика» вызывает интерес детей к логопедическим занятиям. При обучении детей используются различные игровые персонажи, перчатки, счёт, музыкальное сопровождение, стихи, презентационные материалы. Комплексы упражнений могут отличаться по сложности в зависимости от возраста детей. Также возможно использование элементов биоэнергопластики в качестве разминок, физминуток в любых видах деятельности. Предложенный метод может использоваться воспитателями в коррекционной работе.

Консультации для педагогов (из опыта работы)

Консультации для родителей 

Коррекционная работа с детьми

Фотоальбом «Я — логопед»