В рамках реализации годового плана в нашем детском саду с 19 по 23 апреля 2021 года прошли открытые показы образовательной деятельности, которые играют важную роль в системе повышения квалификации педагогов и образовательном процессе в целом. Они позволяют увидеть, как работают коллеги, использовать их позитивный опыт.
Воспитатель Елизарова Татьяна Григорьевна с детьми младшей группы продемонстрировала образовательную деятельность в форме путешествия по сказкам «Поможем колобку». Малыши помогли колобку найти свою сказку, развеселили его, а в конце занятия получили заслуженную награду. Воспитатель побуждала малышей отвечать на вопросы полным ответом. Во время образовательной деятельности пополнялся словарный запас маленьких воспитанников.
Высокая познавательная активность и интерес детей прослеживались на протяжении всего занятия в средней группе. Воспитатель первой квалификационной категории Хадеева Ирина Федоровна использовала для этого разнообразные методы и приемы, вслед за морским царем дети отправились в «Путешествие по морскому дну», в игровой форме дошколята помогли освободиться Золотой рыбке.
Образовательную деятельность с детьми старшего возраста «Путешествие в страну эмоций» провела педагог – психолог Ермакова Елена Григорьевна. Дошколята, выполняли различные задания, путешествуя с «кубиком настроения».
Музыкальные занятия – это те ступеньки, по которым малыши шагают в этот чудесный мир, вместе с музыкальным руководителем Абдюшевой Еленой Вячеславовной. На занятии «Перелетные птицы» дети слушали голоса птиц, пели знакомые песенки, разучивали музыкально-ритмические движения. Привить интерес и желание слушать музыку трудоемкий и кропотливый процесс, который помогает формировать музыкальность, эмоциональную отзывчивость на музыку. Каждый ребенок воспринимает музыку по — своему.
Интегрированное занятие с элементами математики «Поможем медведю выбраться из берлоги» в подготовительной группе представила воспитатель первой квалификационной категории Лопаткина Галина Александровна. Вместе с воспитанниками она отправилась в лес на поиски медведя. Дети с помощью игровых приемов вспомнили геометрические фигуры, выставили числовой ряд в пределах 20, сравнивали числа с использованием интерактивной доски, отгадывали математические загадки, составляли и решали задачи, писали графический диктант. В беседе каждый ребенок был активен и с радостью делился своими знаниями о повадках медведя. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохранила интерес на протяжении всего занятия.
Образовательную деятельность «Лесные звери» с использованием песочной терапии в старшей группе провела учитель — логопед первой квалификационной категории Земцова Ольга Викторовна. Задачами педагога были: развитие у дошкольников связной речи, эмоциональной отзывчивости, закрепление знаний о жизни лесных зверей. Были продуманы разнообразные методы и приемы привлечения внимания детей: дидактические игры «Засели жильцов в дом», «Что лишнее», направленные на формирование практических навыков и умений и их совершенствование.
Необходимо отметить, что все занятия проведены на высоком профессиональном уровне, цели и задачи достигнуты в полном объеме. Воспитатели подготовили для образовательной деятельности насыщенный, интересный теоретический и наглядный материал. Они использовали мультимедийное и интерактивное оборудование, умело организовали предметно-пространственную среду. Для сохранения здоровья дошкольников, предупреждения утомления, улучшения их общего состояния, педагоги активно использовали здоровьесберегающие технологии. Это динамические паузы и физкультминутки, эмоциональные разминки, минутки покоя, различные виды гимнастик: для глаз, дыхательная, пальчиковая, музыкально-ритмическая.
Таким образом, методически грамотная организация проведенных открытых показов образовательной деятельности, способствует повышению квалификации педагогов в условиях ДОУ, осмыслению ими передового педагогического опыта на более высоком практическом уровне, совершенствованию профессиональных умений и навыков.