для воспитанников ДОУ, в том числе, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
Кабинеты и их оснащение
Кабинет заведующего – нормативно-правовая документация, компьютеры (с выходом в Интернет), методическая литература.
Методический кабинет – компьютер, мультимедийный проектор, методическая литература, рекомендации, перспективное планирование.
Кабинет музыкального руководителя – синтезатор, плеер, магнитофон, ноутбук, акустические колонки, методическая литература по музыкальному образованию в ДОУ.
Музыкально-спортивный зал – шведские стенки, спортивное оборудование, гимнастические скамейки, маты, мячи и другой инвентарь, пианино.
Спортивная площадка и сооружения оборудованы на территории.
Медицинский кабинет
Предназначение: обеспечение медицинского наблюдения за развитием и состоянием здоровья детей специалистами медицинских учреждений.
Формы работы: осмотр детей по скрининг-программе, лекции на собраниях, индивидуальные беседы со взрослыми, санитарные осмотры.
Оборудование: весы медиинские, ростомер, тонометры, средства для оказания неотложной помощи (бинт, вата, перекись водорода, раствор бриллиантового зеленого).
Кабинет логопедической помощи
Предназначение: диагностико-коррекционная работа по развитию речи детей.
Формы работы: занятия, игровая деятельность с детьми, диагностика, консультирование взрослых, семинары.
Оборудование: дидактический материал, методическая литература, инструментарий для работы по постановке звуков, проигрыватель, магнитные доски, игрушки, ноутбук.
Кабинет психологической помощи
Предназначение: диагностико-коррекционная работа по возрастному и эмоциональному развитию.
Формы работы: игровая и коррекционная деятельность с детьми, диагностика, консультирование взрослых, семинары.
Оборудование: дидактический материал, методическая литература, ноутбук, игрушки.
Оснащенность учебного процесса:
— Обеспеченность ТСО
— Детская мебель и ее соответствие нормативам — Научно-методическое обеспечение образовательных программ по трудовому и другим видам деятельности |
Магнитофоны- 3, видеомагнитофоны — 3 телевизоры-3, микрофон-2, пианино-2,синтезатор – 1, баян-1, DVD – 3, ноутбук — 5, проектор — 2, WF, интерактивная доска с комплектом дисков Согласно возрастных особенностей детей, по количеству детей. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; учебно-методический комплект к программе «От рождения до школы». |
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов
и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Конструктивные особенности здания предусматривают приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Входная площадка имеет пандус, навес, звонок при входе, вывеску с названием организации и графиком работы организации выполненную шрифтом Брайля. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Сведения о доступе к информационным системам
и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В МБДОУ создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.
Информационная база МБДОУ оснащена:
электронной почтой;
выходом в Интернет;
разработан и действует сайт МБДОУ.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:
- повысить эффективность образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
- использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
- сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
Средства сетевого взаимодействия поддерживают оперативный обмен информацией в режиме электронной почты.
Почта активно используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.
В ДОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ обучающихся (воспитанников), в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Имеются следующие технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
— интерактивная доска с комплектом программного обеспечения;
— мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук);
— дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
- Объекты для проведения практических занятий
- Библиотека
- Объекты спорта
- Средства обучения и воспитания
- Условия питания и охраны здоровья обучающихся
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса Алгасовского филиала
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса Носинского филиала
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса детского сада «Радуга»
Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.
В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
Безбарьерная среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
Карта доступности МБДОУ детского сада «Солнышко».
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- о специально оборудованных учебных кабинетах, об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Методический кабинет – компьютер, мультимедийный проектор, методическая литература, рекомендации, перспективное планирование.
Кабинет музыкального руководителя – синтезатор, плеер, магнитофон, ноутбук, акустические колонки, методическая литература по музыкальному образованию в ДОУ.
Музыкально-спортивный зал – шведские стенки, спортивное оборудование, гимнастические скамейки, маты, мячи и другой инвентарь, пианино.
Спортивная площадка и сооружения оборудованы на территории.
Медицинский кабинет:
Предназначение: обеспечение медицинского наблюдения за развитием и состоянием здоровья детей специалистами медицинских учреждений.
Формы работы: осмотр детей по скрининг-программе, лекции на собраниях, индивидуальные беседы со взрослыми, санитарные осмотры.
Оборудование: весы медиинские, ростомер, тонометры, средства для оказания неотложной помощи (бинт, вата, перекись водорода, раствор бриллиантового зеленого).
Кабинет логопедической помощи:
Предназначение: диагностико-коррекционная работа по развитию речи детей.
Формы работы: занятия, игровая деятельность с детьми, диагностика, консультирование взрослых, семинары.
Оборудование: дидактический материал, методическая литература, инструментарий для работы по постановке звуков, зеркала, CD-проигрыватель, магнитные доски, игрушки, ноутбук.
Кабинет психологической помощи:
Предназначение: диагностико-коррекционная работа по возрастному и эмоциональному развитию.
Формы работы: игровая и коррекционная деятельность с детьми, диагностика, консультирование взрослых, семинары.
Оборудование: дидактический материал, методическая литература, ноутбук, игрушки.
Кабинет образовательной деятельности, в том числе, дополнительного образования:
Предназначение: групповая и подгрупповая образовательная деятельность.
Формы работы: образовательная, игровая и коррекционная деятельность с детьми, диагностика, консультирование взрослых, семинары.
Оборудование: дидактический материал, методическая литература, интеррактивное оборудование с комплектом ЦОР, ноутбук, авторские образовательные методики и технологии, поворотная доска.
Сенсорная комната:
Предназначение: это организованная среда, где с помощью специального оборудования и предметов происходит воздействие на органы чувств человека: зрение, слух, осязание, обоняние. Педагоги, логопеды, психологи, проводят здесь развивающие и коррекционные занятия, психологические тренинги и сеансы релаксации.
Формы работы: игровая и коррекционная деятельность с детьми, диагностика, консультирование взрослых.
Оборудование: сухой бассейн, зеркальный шар, воздушно-пузырьковая колонна, фиброоптический душ, цветные пуфы для релаксации, световой планшет для рисования песком, магнитофон с набором классической и релаксационной музыки, цветной водопад со звуками природы, тактильные дорожки, ковер.
Оснащенность учебного процесса:
— Обеспеченность ТСО
— Детская мебель и ее соответствие нормативам — Научно-методическое обеспечение образовательных программ по трудовому и другим видам деятельности |
Магнитофоны- 3, видеомагнитофоны — 3 телевизоры-3, микрофон-2, пианино-2,синтезатор – 1, баян-1, DVD – 3, ноутбук — 5, проектор — 2, WF, интерактивная доска с комплектом дисков Согласно возрастных особенностей детей, по количеству детей. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; учебно-методический комплект к программе «От рождения до школы». |
- о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: читать здесь
- об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: читать здесь
- о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: читать здесь
- об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации:
Конструктивные особенности здания предусматривают приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Входная площадка имеет пандус, навес, звонок при входе, вывеску с названием организации и графиком работы организации выполненную шрифтом Брайля. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. В здании и помещениях ДОУ расположены сигнальные знаки для передвижения лиц с ОВЗ.
- о специальных условиях питания и охраны здоровья: читать здесь
- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В МБДОУ создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.
Информационная база МБДОУ оснащена:
электронной почтой;
выходом в Интернет;
разработан и действует сайт МБДОУ с версией для слабовидящих.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:
- повысить эффективность образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
- использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
- сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
Средства сетевого взаимодействия поддерживают оперативный обмен информацией в режиме электронной почты.
Почта активно используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.
В ДОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.
- об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Доступ обучающихся (воспитанников), в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, к электронным образовательным ресурсам предусмотрен в рамках образовательной деятельности с применением цифрового образовательного оборудования.
- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Имеются следующие технические образовательные средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
— интерактивная доска с комплектом программного обеспечения;
— мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук).